Анализ трафика и как спрогнозировать результаты рекламной кампании в Телеграм

Анализ трафика и как спрогнозировать результаты рекламной кампании в Телеграм

Когда мы говорим про лид, заявку или подписчика, неважно. Это все равно некое конечное целевое действие. Потому что не всегда, когда мы работает с Телеграм-каналами, у нас конечное действие, это исключительно – подписка на канал. Это может быть нормальным действием, но помимо него еще может быть трафик во вне Телеграма. А там уже могут быть и лиды, и регистрации и т.д.

Что такое предельная стоимость подписчика? Это когда наша экономика проекта сходится. То есть, если у нас стоимость заявки получается не 80 рублей, как это показано на картинке ниже, а 100. Или стоимость подписчика, не 80, а 100, тогда вы работаете себе в убыток.

Если же стоимость подписчика, заявки и другого показателя получается ниже заявленной цифры. В нашем случае, это 80 рублей. Тогда вы зарабатываете. Вы получаете какую-то прибыль. Получаете какой-то плюс. Это важная цифра. Здесь мы просто хотим показать, как сделать подсчет, и какие здесь существуют подводные камни, когда вы начнете эти цифры получать.

Пример 1

Давайте представим, что охват публикации в Телеграм-канале будет равен 3 000 просмотров. При этом пускай стоимость 1000 охватов будет равна 300 рублям. Эти цифры взяты для удобства подсчета, но в некоторых каналах развлекательного типа, действительно может быть такая цифра.

Итак. Вы сделали покупку поста в первом канале. Охват вашего поста составил 3 000 просмотров. Кликабельность просмотра составила при этом 1%.

Что такое CTR 1%? Это средняя хорошая кликабельность в промо-посте таргетированной рекламы. Если этот показатель составляет 1%, то скорее всего, ваша реклама как-то востребована. Обращаем ваше внимание, что это всего лишь средняя цифра. Это не значит, что если ваш CTR равен 0.5 или 0.3, то ваша реклама очень плохая. При этом ваше конечное целевое действие может получится по адекватной стоимости.

Но для примера мы возьмем именно такой CTR-показатель – 1%. В общем, если CTR = 1%, то из 3 000 охватов вы получите 30 переходов. Так как 1 000 охватов стоит 300 рублей, тогда 900 рублей стоят 3 000 охвата. Делим 900 на 30 и получим, что стоимость одного перехода составляет 30 рублей.

Что значит конверсия? Предположим, что каждый второй человек будет подписываться на ваш канал. Кстати, это очень хорошая и реальная цифра, если у вас хороший канал и хороший контент. Получается, что из 30 человек 15 подпишется – 50%. Таким образом вы получите 15 подписок за 900 рублей. 900/15=60. Стоимость одной подписки вам обошлась в 60 рублей. Данная сумма ниже предельной стоимости конечного результата – 80 рублей, значит нам подходит.

Пример 2

Теперь давайте рассмотрим второй канал, где охват тоже равен 3 000 просмотров. Стоимость тоже составляет 300 рублей. Но при этом CTR составляет не 1, а 5%. Это значит, что из 3 000 просмотров у вас будет 150 переходов по ссылке за 900 рублей. Напоминаем, что стоимость 1000 показов 300 рублей, а за весь пост – 900. Стоимость перехода – 6 рублей. Это лучше, чем предыдущие 30.

Но потом мы видим, что конверсия в подписку на канал составила всего 5%. Это значит, что из 150 переходов вы получите всего примерно 8 подписок. Это значит стоимость одного подписчика составила 112 рублей.

Мы это вам показываем, потому что сами по себе CTR публикации, стоимость перехода еще ни о чем не говорят. Получается, что второе размещение оказалось выше нормы на 32 рубля. В чем причина такой разницы? Все здесь сводится к кликбейтности. К примеру, можно создать интригующий пост и добавить картинку эротического характера. Тут нет жесткой модерации, поэтому вы можете использовать полный арсенал интригующих заголовков и в результате, много человек перейдет по ссылке.

Но когда эти люди придут в ваш канал, то они захотят видеть еще больше интригующего материала с эротическим налетом. Им не нужны будут ваши мысли по поводу вашей ниши. Поэтому, когда они этого не найдут, то подписок не будет.

Часто рекламщики гордятся такими высокими процентами переходов. Говорят, какие они классные создали креативы, заинтриговали людей. А дальше что? Люди перешли по ссылке, и все. Вы их потеряли.

А вот в первом примере людям не давали пустых обещаний. Их не интриговали кликбейтом. По такой рекламе перешло меньше людей, но зато у них не было завышенных ожиданий и каждый второй из этого малого количества подписался на ваш канал.

Третий пример

Охват поста там тоже составляет 3000 человек. CTR составит 3%. Пускай будет 90 переходов при таком CTR. Стоимость охвата 300 рублей и за 900 рублей получаем 90 переходов. Это по прежнему хуже второго размещения, но лучше, чем первое размещение.

Конверсия составит 30%, а это 27 лидов или заявок при стоимости 33 рубля. Получается, что третье размещение лучше первых двух. Потому что вы, скорее всего, попали в какие-то боли целевой аудитории. Эти 33 рубля хорошо попадают в предельную стоимость подписчика.

Вот так строится анализ. Эту цепочку вы всегда должны держать в голове. Она простая. И какое бы вы размещение не делали, у вас всегда будет охват, стоимость охвата, переходы по ссылке, конверсия в конечное целевое действие, стоимость конверсии.

Как спрогнозировать

Ключевой, но неизвестный нам параметр, это CTR. Если мы его знаем, то мы можем всю эту цепочку, вплоть до стоимости конверсий расписать. Можно ли его как-то спрогнозировать? На 100% нельзя. Это тяжело. Но есть примерные наброски, которые можно проверять.

Вариант первый.

Посчитать ERR. Это процент реакций на пост относительно охвата. Он часто близок к CTR. Например, есть публикация у которой охват равен 1 000 и 100 реакций. ERR тогда составит 10%. Если брать посты из других популярных социальных сетей, то у хороших постов ERR держится в пределе 8-10% именно от охвата. Не от общего количества подписчиков паблика, а от охвата этого поста.

Вариант второй.

Брать средние цифры. Если у вас холодная аудитория, если канал постоянно размещает рекламу, если он старый, то можно рассчитывать, что CTR не будет больше 0.5%. Это минимальная кликабельность. Лучше всего прогнозировать на плохом сценарии. Если на нем будут сходиться цифры с экономикой, то это хорошо. Не получится, и ладно. Поэтому можете заложить 0.5% и анализировать, что у вас получится.

Если аудитория вовлечена в канал, много лайкает, комментирует, тогда можно рассчитывать на CTR 3-10%.

Какая тут может быть ловушка. Вы можете начать считать ERR как суммарные реакции и добавить туда опрос. Опрос всегда будет лишним. Тут каждый второй будет участвовать в опросе. Но 50% CTR у вас не получится. При этом, если опросы дают 50% от охвата. Значит, что другие реакции будут давать в этот ERR 8-10%. То есть, другие показатели будут тоже более-менее высокими.

Третий вариант.

Брать статистику переходов у блогеров, администраторов, и считать все в ручную. Такой статистики, у них, скорее всего будет мало. Да и не станут они замерять такую статистику. Единственное, что можно вытянуть, это то, что некоторые севрисы статистики могут давать количество подписок с рекламных размещений в Телеграм-каналах.

Это интересная цифра и с ее помощью можно рассчитать в обратную сторону CTR. Тут, если мы считаем, что каждый второй подписывается, то из 50 подписок на канал, наверное было 100 переходов. Но это будет все равно не точно, несмотря на то, что это хороший показатель. То есть количество переходов здесь не видно. В этом случае вычесть трафик будет посложнее.

CTR и конверсии в бесплатный продукт или полезную информацию чаще всего будут выше обычных, потому что это бесплатно.

Закажите услугу по набору первых или новых подписчиков на ваш Телеграм-канал. Подробности смотрите здесь.

НАЖМИТЕ НА ЭТОТ ТЕКСТ, чтобы посмотреть СОТНИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТЗЫВОВ и задать вопрос в чате маркетплейса фриланс услуг KWORK! Важно! Не работаю с запрещенными тематиками - адалт (18+), казино, крипта, ставки, алкоголь, табачная продукция (вейпы), гадалки, астрологи, магия, медицина, военторг, пропаганда, паспорта, документы, курсы по заработку, заработок в интернете, рефераты-дипломы, МЛМ, финансовые пирамиды, оружие Данное предложение не является публичной оффертой - точную информацию по составу и стоимости услуги уточняйте в чате на фриланс-маркетплейсе KWORK: жмите тут. Все отзывы смотрите в профиле под списком кворков: https://kwork.ru/user/nikolay_nikolaevich С уважением, Николай 🤗  
Связаться с исполнителем SMM
Бюджетные услуги продвижения в Интернете онлайн